Конь

Конь - техника

Конь используется как снаряд для прыжков и махов. Мужчины прыгают через коня в длину без ручек.
Конь в ширину без ручек служит во всех женских разрядах как прыжковый снаряд.

Махи на коне.

Махи на коне применяются в мужской гимнастике. При выполнении махов гимнаст упирается на снаряд только руками и заставляет тело вращаться над снарядом на вытянутых руках.
При выполнении кругов ноги гимнаста описывают эллипсоподобные траектории.
При маятникообразных движениях ноги движутся параллельно вдоль коня. При выполнении махов на коне гимнаст находится большей частью в положении продольно к снаряду и опирается двумя руками на ручки. Некоторые элементы выполняются также в поперечном положении. При этом гимнаст опирается на коня таким образом, как будто он находится в седе верхом.
Ноги выполняют размахивания вдоль соответствующего края коня или пересекают ручки коня. В последнее время многими сильнейшими гимнастами выполняются также несколько элементов подряд с опорой двух рук на одной ручке, а также перемещения тела по всему коню в поперечном положении (круги с переходом поперек).
Эти элементы относятся к высшей группе трудности, т.к. тело, совершающее круги, зачастую должно удержаться на минимальной поверхности опоры в динамическом равновесии только в упоре на одной руке.
Элементы махов на коне относятся исключительно к двигательной структуре махов ногами. Кроме некоторых параллельных махов, которые выполняются в вертикальной плоскости, все круговые и вращательные движения – в горизонтальной плоскости.
Несмотря на кажущуюся структурную простоту, махи на коне считаются очень сложными, т.к. требуют ярко выраженного чувства равновесия и чрезмерной опорной силы.

Важнейшие элементы.

В махах на коне элементы характеризуются главным образом деятельностью ног или рук. Некоторые из важнейших форм, которые считаются основой для более трудных элементов, описаны ниже. При выполнении перемаха гимнаст остается в продольном положении к снаряду, причем одна нога находится спереди, а другая – сзади.
маховое движение выполняется вдоль боковых краев коня. Обе ноги при размахивании поднимаются как можно выше. Особенно следует обратить внимание на высокий отмах находящейся за конем ноги, что обеспечивает продольное положение таза. Махи выполняются параллельно с конем.
Обратное скрещение отличается от перемаха тем, что гимнаст в конечных точках движения «скрещивает» ноги: ногу, которая находится спереди, он отводит назад и ногу, которая находится сзади, выносит вперед, отрывая при этом одну руку от ручки и затем снова хватаясь за нее. В круговом движении различают круг одной ногой и круг двумя ногами (круг двумя с поворотом кругом).
При круге одной ногой гимнаст занимает упор продольно. Одной ногой он выполняет круговое движение, а другой ногой – параллельное маховое движение. Нога, которая не выполняет кругового движения, должна соответствовать ритму ноги, которая выполняет круговое движение. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы эта нога находилась в спокойном состоянии.
Нога, выполняющая круг, может двигаться вправо и влево. На круге двумя ногами обе ноги выполняют одинаковое движение, причем их следует держать вместе. Они выполняют круги одновременно с отрывом соответствующей руки. Масса тела при этом на короткое время «покоится» на одной руке.

Круг прогнувшись с поворотом.

Круг прогнувшись с поворотом -элемент, который выполняется 2 ногами в слегка согнутом положении в тазобедренных суставах вокруг опорной руки. Оно является для гимнаста прежде всего средством изменения местоположения на коне. При упоре спереди или сзади на конце или на средней части кона говорят о разном упоре.
Неравномерная высота упора означает повышенную трудность. Круг 2 ногами прогнувшись с поворотом на 180º гимнаст выполняет после круга 2 ногами с поворотом кругом в продольном положении через положение поперек снова в продольное положение. При этом в течение короткого времени он опирается двумя руками на одну ручку.
Особенно тяжело выполнить два перемаха 2 ногами прогнувшись с поворотом на 180º. не включая между ними круга двумя ногами. Это упражнение удается выполнить уверенно и безошибочно только хорошим гимнастам. Прямой переход-это перемах 2 ногами боком с изменением хвата и местоположения на коне без поворота вокруг продольной оси тела. Гимнаст остается все время в положении продольно.
Он только «переходит» из упора на ручках в упор на тело или на конец коня. Он может снова перейти на ручки в центр коня. Перемахи 2 ногами с переходом, выполняемые непосредственно друг за другом, служат для перемещения по коню.
Уверенно выполненные и многократные перемахи 2 ногами, перемахи 2 ногами боком с переходом и перемахи 2 ногами прогнувшись с поворотом на 180º – вот критерий, который помогает узнать хорошего гимнаста.
По степени трудности такие упражнения стоят на первом месте, включая изменения хвата и местоположения на коне в сочетании с поворотами вокруг продольной оси тела. В круговых упражнениях сначала выполняются круговые движения, на которые затрачивается очень мало маха, как круг одной ногой. Затем следуют движения с большой амплитудой маха, т.е. движения 2 ног.